Новости Сакуры Харуно: Виновники мультика
от 30 июляИвана Кузнецова призвали в июле 2009 года, в Ульяновске он учился на пожарного спасателя. В тот день вместе со своим начальником, мичманом Владиславом Панковым, заступил на смену. Именно их расчет самым первым оказался 13 ноября того же года на 31-м арсенале Минобороны (http://www.braggart.ua/braggart/vsefutbolki.aspx), где произошел пожар. Причиной взрывов на военных складах стало несоблюдение технологии утилизации боеприпасов. Молодые спасатели бросились выводить людей, многим спасли жизнь. Но себя не уберегли.
Люди, которых спасли в первые минуты ЧП, кричали ребятам, что на территории никого не осталось, поэтому ехать туда не стоит, – рассказывает Василий Кузнецов. – Однако мичман все-таки направил машину ближе к эпицентру пожара. Очевидцы говорят, что взрывная волна пришлась как раз в сторону, куда отправилась пожарка. Полыхнуло сразу и мощно – шестьсот тонн в тротиловом эквиваленте, как потом пояснили следователи. От машины остался только остов. Наш сын, как и мичман, умер мгновенно. Наверное, даже ни о чем подумать не успел.
Во-первых, девушка Екатерина, в руках которой сдетонировал снаряд, умерла в больнице вскоре после трагедии, – отвечает Василий Иванович. – Во-вторых, решение ехать к эпицентру пожара принял, скорее всего, мичман. Спасать там уже никого не нужно было, как и тушить, потому что на складах начали детонировать один за другим боеприпасы. Так кто виноват в смерти нашего сына? Руководство военной части или «Арсенала», где утилизировали боеприпасы? Мы не можем переложить на них вину, это неправильно. Да и предъявлять к ним материальные претензии за гибель сына ни к чему. Любые деньги, сколько бы их ни было, Ваню нам не вернут.