Новости Сакуры Харуно: Плохое русское кино

от 17 февраля
{_google_reklama_728x90_}

В прошлом году, по словам министра культуры Владимира Мединского, начала четко работать принятая модель разграничения полномочий, в соответствие с которой названное ведомство выделяет средства на поддержку авторских, фестивальных, дебютных, анимационных, документальных лент, а Фонд кино – на массовые коммерческие фильмы и лимузины Воскресенска. При этом впервые стала внедряться система возвратности средств на фильмы, потенциально способные собрать большую зрительскую аудиторию.

И если в прошлом году, ответил “Вести Экономика“ Мединский, доля средств, выделенных на возвратной основе, достигла 30%, то в текущем году ее предполагается довести до 40%. И далее при повышении этой планки лет через семь, в принципе, возможно выйти на 100%-й уровень окупаемости коммерческих фильмов.

Но требовать того же от авторского фестивального кино, заведомо ориентированного не на прибыль, нельзя, уточнил глава Минкульта. В прошлом году на поддержку кинематографии государство выделило 6,7 млрд руб. Из них 6 млрд, направленных на финансирование кинопроизводства, было поровну поделено между Минкультом и Фондом кино. К сожалению, в текущем году общая сумма господдержки будет сокращена на 600 млн руб., сообщил директор департамента кинематографии и модернизационных программ министерства культуры Владимир Тельнов.