Новости Сакуры Харуно: Натура мультиков

от 27 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Но действительность преподносит нам и другие примеры. В феврале торжественно отмечалось 90-летие российской фабрики грез – киноконцерна «Мосфильм». Дожил он до наших дней, вопреки загребущей руке рынка, во многом благодаря нынешнему директору, режиссеру Карену Шахназарову. Фактически он спас «Мосфильм» от разорения, наотрез отказавшись его акционировать - прямо "коляска трость". А такие предложения поступали. Выдвигались в качестве единственно разумных, дабы остановить распад киностудии. Там, в бывших павильонах, в начале 90-х хозяйничали кооператоры – кто водку паленую разливал, кто рыбу вялил, кто перебивал номера у ворованных машин. Всех удалось выпроводить за ворота, не уступив ни пяди мосфильмовской территории. Поступили умно – заставили работать на возрождение киностудии ее же родных детей – богатейшую коллекцию фильмов. Преподаватель по технологии телепроизводства рассказывал нам, как собственники фильмофонда мониторили (и продолжают это делать сейчас) все каналы. Показал в телесюжете или программе отрывок из кино – плати авторские отчисления правообладателю, иначе – огромный штраф. Появились средства – закупили световое оборудование. Оно за полгода принесло прибыль 14%. Шаг за шагом укрепляли материальную базу. Теперь на «Мосфильме» студия звукозаписи – лучшая в Европе, сама Монтсеррат Кабалье приезжала записывать диски. Технические возможности концерна удовлетворяют запросам самых взыскательных продюсеров.

Да, своих фильмов киностудия не снимает – это уже фабрика не грез, а услуг. Ими пользуются в основном телевизионщики, поставившие на поток сериалы. Но так обстоят дела везде, во всем мире, а не только на «Мосфильме». Важнее, что киноконцерн выжил и сохранил производство, здесь ничего не продали налево, не разбазарили коллекции, еще лучше стали строить декорации, записывать звук, ставить свет.