Новости Сакуры Харуно: Мультик про шахтеров

от 14 марта
{_google_reklama_728x90_}

Рифмой к "Незримому" Лэнг смотрится фотоинсталляция всемирно известной уроженки Ирана Ширин Нешат "Не спрашивай, куда ушла любовь" (название взято из песни, исполненной египетской певицей Умм Кальсум). Этот проект сделан специально для подземки Неаполя (пришлось купить сэндвич панели в Саратове), пожалуй, ближайшей к Мексике по духу точке Европы. Власти южной столицы Италии уже давно превращают метро в высококультурное место и приглашают оформлять станции разных звездных художников (среди них — Илья и Эмилия Кабаковы, Уильям Кентридж и театральный режиссер Роберт Уилсон). Ширин Нешат решила посотрудничать с местными талантами и сняла несколько портретов актеров экспериментальных театров. Неаполитанцы выразительно страдают на черном фоне, словно ожившие фигуры с полотен Караваджо, некогда нашедшего в Неаполе последние заказы.

Настоящий праздник жизни, однако, ожидает зрителей в зале с ретроспективами двух британцев — Дэвида Херна и Криса Стила-Перкинса — с фотографиями из островной жизни с 1960-х по наши дни. Поставить их плечом к плечу в одном зале — логичное решение: оба работали в агентстве Magnum, оба мастерски владеют техникой ловли зазевавшихся граждан в не самом привлекательном виде. Великобритания сохранила деление и на классы, и на классовую борьбу, часто ведущуюся орудиями сатиры и юмора. Отсюда и пошла не менее загадочная, чем "русская душа", "британскость" — смесь высокомерия и самоуничижения. Стил-Перкинс, психолог по образованию, изучал лондонские субкультуры. Его фотографии напрашиваются на контрастную развеску. Вот уличная вечеринка в негритянском Брикстоне: молодые ямайцы в пижонских шляпах слушают регги.