Новости Сакуры Харуно: Мультфильмы по карте

от 17 сентября
{_google_reklama_728x90_}

И «Артдокфест», и 2morrow уже давно вписаны в культурную карту города и по праву считаются не только праздником для киноманов, но и инструментом развития всей киноиндустрии: благодаря тому что на фестивали приезжают иностранные отборщики, российские фильмы имеют шансы попасть в международный прокат. На этом фоне несколько нелепым выглядит то, что на фестиваль «Московское варенье» власти выделили более 30 млн. рублей и затем хвалились тем, что за неделю было продано около 1600 тонн варенья.

Похоже, нам придется поверить в то, что «фруктовый карнавал» в год культуры куда важнее, чем серьезный кинофестиваль, и есть некая доля литературного абсурда в том, что весь город поделен на «медовые луга» и «абрикосовые пляжи», заполонен ряжеными во «фруктовые костюмы» людьми, а в это время в параллельном для беззаботных людей мире рушится культурный ландшафт страны. Ольга Дыховичная, директор 2morrow, на вопрос о том, нельзя ли считать 2morrow «идеологическим врагом», ответила: «Я не думаю, что мы стали конкретной мишенью. Мы, скорее, не попали в общую приоритетную тенденцию.

У Минкульта сейчас вектор направлен на национальные фестивали, но я хочу обратить внимание, что одна из главных наших программ «Оффсайд» – это программа регионального российского кино, где мы собираем кино Якутии, Бурятии, которому нет места практически ни на одном фестивале. Мы обращаем внимание Москвы на регионы, разбавляем привычный киноконтекст уникальными работами. Это картины с другим киноязыком, их снимают люди, которые перерабатывают свою региональную культуру.

В прошлом году мы сделали эту программу конкурсной и в жюри пригласили отборщиков разных мировых фестивалей, потому что российское региональное кино – это наш уникальный ресурс, с помощью которого мы можем предложить мировому кино новые тенденции.