Новости Сакуры Харуно: Мачо из мультика
от 01 апреляИ тем не менее «Дон Жуан», пожалуй, самая радикальная премьера в Купаловском театре за последнее время. И довольно мизогинистическая — женщин режиссер ни в грош не ставит. Ими тут понукают, обманывают, издеваются, изобретательно вешают лапшу на чуткие доверчивые уши и горнолыжные ботинки. Действие построено по принципу коллажа и театрального конструктора: второстепенные герои то и дело возникают где–то в глубине сцены, чтобы исчезнуть. Случайные попутчики в этом путешествии Дон Жуана и его верного слуги Сганареля мелькают, как деревья за окном. Зрительское сердце ни к кому из них не успевает прикипеть. Есть в этом коллаже, к сожалению, и свои длинноты.Спектакль вообще получился запутанный, и не каждый зритель пожелает разгадывать предложенный режиссерский ребус. Проходит он не по ведомству развлекательного театра.
Манера Анатолия Правдина близка другому российскому режиссеру, Владимиру Мирзоеву, который тоже любит выворачивать классику наизнанку. Но если у Мирзоева за каждым кунштюком и гэгом просматриваются потаенная жизнь героя, его комплексы, то у Правдина, на мой субъективный взгляд, трюк исполняется лишь ради трюка. В режиссерском почерке много хаоса. Зачем актер Павел Харланчук так долго и изнурительно мажет лицо себе черной краской в прологе? Намекает на то, что в каждом Дон Жуане на самом деле спрятан Отелло? Зачем забинтовывает персонажа Романа Подоляко и вставляет ему вместо глаз цветки? Хотя, как говаривал Сергей Гармаш в трагикомедии «Мой сводный брат Франкенштейн»: «Согласитесь, красиво...» Но что дальше? Непонятно. Многозначительные знаки, метафоры, символы возникают тут и там. Пробраться сквозь них совершенно невозможно.Мир, выстроенный режиссером, напоминает комикс или мультфильм, какой–нибудь «Южный парк» или «Симпсонов». Все тут преувеличено, все на максимальную громкость.