Новости Сакуры Харуно: Берлинский мульти-взрыв

от 14 июля
{_google_reklama_728x90_}

Теперь на фестивале появился раздел performing pop, в который попало, например, музыкальное ревю из хитов дуэта Phantom and Ghoste и объектов художника Козимы фон Бонина — ракушки, крабы и прочие осьминоги http://budland.com.ua/catalog/plitka_atem. Пародии на страдающих манией величия и спивающихся кабаретистов, как и шутки, которые отпускают пианист, вокалист и говорящие игрушки, — так себе. Но вот над чем обхохочешься — это вмонтированная в шоу видеолекция о том, как в XIX веке на поэтику и машинерию романтического балета повлиял подводный мир парижского Аквариума, после посещения которого Теофилю Готье (либреттист «Жизели») снесло крышу, балетную сцену наводнили ундины и прочие подводные твари, а на изобретение пуантов и тюник напрямую повлияли формы медуз и осьминогов. Остроумнее доклада Айке Витрока была только мистификация Сергея Курехина «Ленин — гриб», о которой зритель не знает, но факта наличия матриц на все про все это не отменяет.

Оказавшись внутри проекта Please, continue (Hamlet), например, трудно не вспомнить о проектах другой группы — Rimini Protokol. Именно «внутри», поскольку авторы Ян Дайвендак и Роджер Барнат превратили сцену в зал суда с настоящими адвокатами, судьями, обвинителями и зрителями в качестве присяжных, которым предстоит решить, умышленно Гамлет убил Полония в спальне королевы-матери или все же нечаянно. В каждом городе проект отражает местные реалии. Безработный Гамлет сидит в берлинской тюрьме Моабит, а место преступления — кишащее крысами социальное жилье, где он живет с мамой. На этом перевертыши заканчиваются, и зрителям в блокнотиках, выданных, чтобы делать пометки по ходу процесса, довольно быстро записывать становится нечего: три часа дотошных выяснений, кто сколько пива выпил и как часто в доме травили крыс, не увлекают (у Шекспира за это время событий происходит куда больше). Поэтому на ум приходят аналогии уже не с документальными проектами Rimini Protokol, а с шоу, каких и в телевизоре полно. Зачем же за их копией тащиться в театр?