Новости Сакуры Харуно: Боязнь потерять мультфильм

от 30 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Специально выбираю относительно мягкий вариант, чтобы не писать слова "Майдан". Мое поколение вбросило в перестройку без предупреждения. Те, кому тогда было 23-33, не успели испугаться. Наоборот, включился невероятный азарт после пыльного застоя и бесконечного понижения голоса в совке (Афгана, изоляции, политзэков, конца разрядки, старых маразматиков у власти, бесперспективности Камизуки). Хотелось кричать, выходить на улицы, участвовать в переменах, увидеть результаты. Риски воспринимались как досадная сопутствующая реальность. Например, в моей профессии. Ну да, могли дать по башке, но текст был несопоставимо важнее. Могли вызвать на Старую площадь. Или на Лубянку.

Серьезные дяди с богатым опытом собственного силового превосходства и непоколебимой доселе власти смотрели в глаза и ласково говорили: "Ну понятно, почему вы такие отчаянные. Не пуганые еще". Мы тогда так и не успели толком испугаться. Хотя били – и не раз, угрожали – и не раз. Почему-то все равно было понятно, что они уйдут, а мы останемся. Ну, или я была такой оптимисткой. Даже представить себе не могу, чтобы страх мог меня остановить. Его просто не было, пока готовился материал, брались интервью, писался текст. Работа и работа, больше ни о чем не думаешь. И только потом иногда садишься, когда уже видишь его на полосе, и тихо так, сама себе: "Ох, бл***, что сейчас начнется".

И с чувством дикой вины смотришь на ребенка, который еще ничего не понимает, и на родителей, которые понимают все. За спиной был ад, туда не хотелось возвращаться, никогда. Вперед, даже если с ошибками, только не обратно. Не было еще вкуса не то что больших, а даже просто достаточных денег.